Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации.
- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации 28.09.2020 года «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» № 28
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 06.08.2020 № Р 75 » Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 06.04.2021 г. № 77 «О внесении изменений в примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденное распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации № Р-75»
- Приказ Управления образования администрации г. Белгорода № 68 от 20.08.2021 г.«Об утверждении составов и графиков работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Белгорода».
- В 2023-20234 учебном году в МБДОУ д/с №13 организована деятельность психолого-педагогического консилиума
Целями деятельности ППк является коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:
Задачи ППк:
- своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;
- выявление резервных возможностей развития детей; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
- разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;
- консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;
- организация взаимодействия педагогов и специалистов учреждения, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.
Информационный справочник для родителей детей-инвалидов
Акт обследования к паспорту доступности ОСИ
Анкета к паспорту доступности ОСИ
Единая государственная информационная система социального обеспечения