Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации ФГОС ДО   соответствуют  требованиям, предъявленным  к основной  общеобразовательной программе — образовательной программе  дошкольного образования  МБДОУ д/с № 13.  Они обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.Образовательная  среда, созданная в Учреждении, (в том числе и для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья):

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
  • способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  • создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  • обеспечивает открытость дошкольного образования;
  • создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

  Материально-техническая база 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 13 г. Белгорода  расположено в густонаселенном массиве западного округа  г. Белгорода, в типовом отдельно стоящем здании, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям, правилам противопожарной безопасности. Учреждение оборудовано кнопкой «тревожной сигнализации», установлена автоматическая пожарная сигнализация. В дошкольном учреждении созданы все условия для предоставления качественных образовательных услуг. Территория МБДОУ благоустроена, озеленена, ограждена металлическим и бетонным  забором. На игровых площадках  имеются малые архитектурные формы, спортивные комплексы. Состояние предметно-развивающей среды групп МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей.

Здание МБДОУ включает в себя:

  • изолированные помещения для каждой группы;
  • музыкальный зал;
  • кабинеты специалистов;
  • медицинский блок.
    Помещения МБДОУ оборудованы для определенных видов образовательной работы, обеспечены учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми предметами.В детском саду имеются кабинеты:
  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • музыкальный и спортивный зал (совмещен);
  • кабинета логопеда;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.
  • Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для практической деятельности с детьми.

В состав медицинского блока, расположенного на первом этаже,  входит:

  • медицинский кабинет;
  • процедурный кабинет.
    О доступе к информационным системам 
  • В МБДОУ ведётся целенаправленная работа по информатизации деятельности учреждения: действуют локальная сеть, сайт, электронная почта. На сегодняшний день в ДОУ компьютеризированы 7 рабочих мест: кабинет заведующего (доступ к интернет-ресурсам), методический кабинет (2)  (доступ к интернет-ресурсам), медицинский кабинет (доступ к интернет-ресурсам) , музыкальный зал,  логопедический кабинет , группа . В ДОУ используется медиа-проектор и ноутбук для использования ИКТ в работе с детьми. Подобрана медиатека по   направлениям комплексно-тематического планирования.
    Организация питания

  Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;

строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;

учёт эффективности питания детей.В детском саду  организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию. Усилия старшей медсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма.Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей.

Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

составление полноценных рационов питания;

использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы  учреждения;

соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;

правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;

учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;

индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;

строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;

учёт эффективности питания детей.

В детском саду в организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении  завтраков,  обедов,  полдников.

В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В целях профилактики йододефицита в питании детей используется только йодированная соль. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.

Усилия диетсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма. Много внимания уделяется организации индивидуального питания ослабленных детей, с отклонениями в состоянии здоровья.В ДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
  •  Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

  • Меню текущего дня;
  • Меню-требование;
  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;
  • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания.
  • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *