ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации.

Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ д/с №13 по обеспечению прав на дошкольное образование для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Паспорт доступности ОСИ

Акт обследования к паспорту доступности ОСИ

Анкета к паспорту доступности ОСИ

Положение об организации доступности объекта  и предоставляемых услуг лицам с инвалидностью в МБДОУ д/с № 13

Должностная инструкция  ответственного сотрудника по организации работы  по обеспечению доступности объекта, предоставляемых услуг и инструктажа персонала МБДОУ д/с №13

Приказ о назначении ответственных

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ дс №13 для детей с ТНР

Информационный справочник для родителей детей-инвалидов

Единая государственная информационная система социального обеспечения

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лица с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с №13  по состоянию на 01.01.2024  года детей-инвалидов нет.

Детей с ОВЗ  по состоянию на 01.01.2024 года (тяжёлые нарушения речи) —24 человека.

В  дошкольном учреждении  функционируют  две группы  компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Информация о  кадровом потенциале ДОУ, осуществляющем  коррекционно- развивающую деятельность:

  • Фирсова Наталья Викторовна-учитель-логопед
  • Мироненко Оксана Викторовна -учитель-логопед
  • Калинина Елена Станиславовна – педагог-психолог
  • Нагорная Анна Владимировна- старшая медсестра
  • Потапова Наталия Алексеевна- инструктор по физкультуре.
  • Полтавская Наталья Владимировна — музыкальный руководитель.

В МБДОУ д/с № 13 созданы  условия,  обеспечивающие беспрепятственный  доступ  в здание  и на территорию : 

  • На подходе к МБДОУ д/с № 13  имеется  парковка , где могут оставлять машины, в том числе маломобильные группы населения.
  • Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем)

  • Назначены ответственные  лица за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью 

  • В  здании и на территории ДОУ имеется навигация

  • Имеется необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование: помещения, обеспечивающие образование детей ;оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей средства образования, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста; мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

 Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения-7 —  функциональное использование – организация образовательной  деятельности, свободной деятельности, игровой  деятельности, художественной деятельности, зоны для развития детской деятельности, самообслуживания. Дневной сон. Гигиенические и закаливающие процедуры.

 Кабинет педагога-психолога-1 — функциональное использование — индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по личностному развитию и развитию эмоционально-волевой сферы.

Кабинет учителя-логопеда/учителя-дефектолога — 1-функциональное использование-индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию речи и постановке звуков.

 Музыкальный зал (совмещенный с физкультурным) -1- функциональное использование- музыкальные занятия, утренняя гимнастика, праздники, развлечения. Фронтальные, подгрупповые, ииндивидуальные, физкультурные занятия с детьми. Дополнительные образовательные услуги.

Спортивная площадка-1 — функциональное использование- утренняя гимнастика, праздники, развлечения. Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, физкультурные занятия с детьми.

Игровые площадки  -7- функциональное использование- двигательная деятельность детей, прогулка, исследовательская деятельность и экспериментирование, наблюдение за природой.

Объекты для проведения практических занятий:

В МБДОУ д/с № 13  имеются групповые блоки, групповые участки, спортивная площадка,  комната старины «Русская изба»,   РОЗ «Мой Белгород…», РОЗ «Аллея профессий»,  РОЗ «Космос — это интересно», РОЗ «Волшебные лабиринты игры, центр  конструирования.

Библиотеки

  • В методическом кабинете  имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОО.В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей.
  • В рекреации ДОО (на  первом этаже) создан  уголок семейного чтения, где собрана литература для семейного чтения детям.
  • В методическом кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. В нее включены мультимедийные презентации, аудио-треки, видеоролики, слайд-шоу, обучающие мультфильмы, и программы по всем направлениям обучения и развития дошкольников.

Объекты спорта: спортивная площадка.

  Средства обучения и воспитания соответствуют данным инвентаризации.

В методическом кабинете оборудованы два общих рабочих места педагогов, где они имеют возможность подготовить необходимую документацию в рабочем виде, воспользоваться интернет ресурсами для организации образовательной деятельности дошкольников.

Информация о специальных условиях охраны здоровья  инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Медицинское обслуживание детей в детском саду  осуществляется в соответствии с договором о сотрудничестве с  Детской поликлиникой №3 города Белгорода. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня.  На площадке имеется: спортивный комплекс «Юниор», беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья». В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья. Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, день . В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы. При наличии у ребенка индивидуальной программы реабилитации инвалида сотрудники ДОУ обеспечивают выполнение плана мероприятий Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.

Информация о специальных условиях питания

Питание в детском саду соответствует требованиям санитарно – эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Разработано и утверждено десятидневное меню.  В ДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ. Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется старшей медицинской сестрой, заведующим ДОУ, старшим воспитателем. Питание в детском саду 5-ти разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).  Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Во время проведения образовательной деятельности с детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ,  применяются музыкальный центр, мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия,  для информирования родителей функционирует официальный  сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.
При необходимости проводится подбор и разработка образовательных, коррекционно — развивающих материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья воспитанников .
Группы ДОУ оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
— мультимедийные комплексы (проектор и экран);
— обучающие планшеты;
— ноутбуки;
— МФУ;
— портативные колонки;

— интерактивная доска.

В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов

Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами

  • 3 компьютера, 4 ноутбука, 4 из них имеют доступ к сети Интернет.
  • 6 принтеров, 3 сканера, факс,2  медиопроектора, видеокамера
  • в музыкальном зале — 2 музыкальных центра
  • во всех группах имеются магнитолы.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

  • Официальный сайт ДОУ (mdou13.beluo31.ru)
  • Информационная система образовательных услуг. Портал муниципальных услуг «Виртуальная школа»
  • Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru)
  • Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru)
  • АЦК-Госзаказ
  • Аверс «Расчет меню питания»

Электронные образовательные ресурсы, рекомендованные педагогам и родителям :

Федеральные:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал государственных и муниципальных услуг

МВД РФ 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 

Социальная сеть работников образования  

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Журнал «Обруч»

Газета «Дошкольное образование»

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии.

Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ д/с № 13 нет.

Жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся в МБДОУ д\с №13 нет.

Платы за проживание в общежитии в МБДОУ д/с № 13  нет.

Региональные и муниципальные:

Администрация г.Белгорода  

Управление образования администрации г.Белгорода

 Министерство образования Белгородской области 

БелРЦОКО 

Управление по контролю и надзору в сфере образования

Уполномоченный по правам ребенка Белгородской области:

Галина Анатольевна ПятыхТелефон:+7 (4722) 23-10-43Факс:+7 (4722)33-54-30
Адрес:Белгородская обл, г Белгород
E-mail:belgorod@rfdeti.ru
Web-сайт:http://belgorod.rfdeti.ru
Информация о приеме:
Адрес:
г. Белгород, пр-т Славы, 24 Индекс 308026
Прием граждан: второй, четвёртый вторник месяца

Региональная служба социальной защиты населения

308000, Белгород, проспект Славы, 24
Телефон: (4722) 27-62-25

Управление социальной защиты населения администрации города Белгорода

308000, г. Белгород, ул. Кн. Трубецкого, д. 62,

тел. (4722) 33-35-60, socbel@mail.ruhttp://www.socbel.ru/
Сорокина Светлана Викторовна

Белгородский Центр Психологической Помощи и Социально-Правовой Защиты

Телефон: 8(4722)375-900

E-mail: pravovedpsiholog@yandex.ru

ссылка: http://pravovedpsiholog.narod.ru/