Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Конвенция Государств, Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 о правах ребенка
- Конвенция Государств от 13.12.2006 о правах инвалидов
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Постановление от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»» (СП 2.4.3648-20)
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 06.08.2020 № Р 75 » Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 06.04.2021 г. № 77 «О внесении изменений в примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденное распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации № Р-75»
- Приказ Управления образования администрации г. Белгорода № 68 от 20.08.2021 г.«Об утверждении составов и графиков работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Белгорода».
Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ д/с №13 по обеспечению прав на дошкольное образование для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Акт обследования к паспорту доступности ОСИ
Анкета к паспорту доступности ОСИ
Приказ о назначении ответственных
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ дс №13 для детей с ТНР
Информационный справочник для родителей детей-инвалидов
Единая государственная информационная система социального обеспечения
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лица с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с №13 по состоянию на 01.01.2024 года детей-инвалидов нет.
Детей с ОВЗ по состоянию на 01.01.2024 года (тяжёлые нарушения речи) —24 человека.
В дошкольном учреждении функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Информация о кадровом потенциале ДОУ, осуществляющем коррекционно- развивающую деятельность:
- Фирсова Наталья Викторовна-учитель-логопед
- Мироненко Оксана Викторовна -учитель-логопед
- Калинина Елена Станиславовна – педагог-психолог
- Нагорная Анна Владимировна- старшая медсестра
- Потапова Наталия Алексеевна- инструктор по физкультуре.
- Полтавская Наталья Владимировна — музыкальный руководитель.
В МБДОУ д/с № 13 созданы условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ в здание и на территорию :
- На подходе к МБДОУ д/с № 13 имеется парковка , где могут оставлять машины, в том числе маломобильные группы населения.
- Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем)
- Назначены ответственные лица за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью
- В здании и на территории ДОУ имеется навигация
- Имеется необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование: помещения, обеспечивающие образование детей ;оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей средства образования, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста; мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование
- В ДОУ специалистами службы психолог- педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
- На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих, аудиогид.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые помещения-7 — функциональное использование – организация образовательной деятельности, свободной деятельности, игровой деятельности, художественной деятельности, зоны для развития детской деятельности, самообслуживания. Дневной сон. Гигиенические и закаливающие процедуры.
Кабинет педагога-психолога-1 — функциональное использование — индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по личностному развитию и развитию эмоционально-волевой сферы.
Кабинет учителя-логопеда/учителя-дефектолога — 1-функциональное использование-индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию речи и постановке звуков.
Музыкальный зал (совмещенный с физкультурным) -1- функциональное использование- музыкальные занятия, утренняя гимнастика, праздники, развлечения. Фронтальные, подгрупповые, ииндивидуальные, физкультурные занятия с детьми. Дополнительные образовательные услуги.
Спортивная площадка-1 — функциональное использование- утренняя гимнастика, праздники, развлечения. Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, физкультурные занятия с детьми.
Игровые площадки -7- функциональное использование- двигательная деятельность детей, прогулка, исследовательская деятельность и экспериментирование, наблюдение за природой.
Объекты для проведения практических занятий:
В МБДОУ д/с № 13 имеются групповые блоки, групповые участки, спортивная площадка, комната старины «Русская изба», РОЗ «Мой Белгород…», РОЗ «Аллея профессий», РОЗ «Космос — это интересно», РОЗ «Волшебные лабиринты игры, центр конструирования.
Библиотеки
- В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОО.В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей.
- В рекреации ДОО (на первом этаже) создан уголок семейного чтения, где собрана литература для семейного чтения детям.
- В методическом кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. В нее включены мультимедийные презентации, аудио-треки, видеоролики, слайд-шоу, обучающие мультфильмы, и программы по всем направлениям обучения и развития дошкольников.
Объекты спорта: спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания соответствуют данным инвентаризации.
В методическом кабинете оборудованы два общих рабочих места педагогов, где они имеют возможность подготовить необходимую документацию в рабочем виде, воспользоваться интернет ресурсами для организации образовательной деятельности дошкольников.
Информация о специальных условиях охраны здоровья инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется в соответствии с договором о сотрудничестве с Детской поликлиникой №3 города Белгорода. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На площадке имеется: спортивный комплекс «Юниор», беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья». В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья. Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, день . В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы. При наличии у ребенка индивидуальной программы реабилитации инвалида сотрудники ДОУ обеспечивают выполнение плана мероприятий Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.
Информация о специальных условиях питания
Питание в детском саду соответствует требованиям санитарно – эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Разработано и утверждено десятидневное меню. В ДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ. Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется старшей медицинской сестрой, заведующим ДОУ, старшим воспитателем. Питание в детском саду 5-ти разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Во время проведения образовательной деятельности с детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ, применяются музыкальный центр, мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия, для информирования родителей функционирует официальный сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.
При необходимости проводится подбор и разработка образовательных, коррекционно — развивающих материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья воспитанников .
Группы ДОУ оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
— мультимедийные комплексы (проектор и экран);
— обучающие планшеты;
— ноутбуки;
— МФУ;
— портативные колонки;
— интерактивная доска.
В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов
Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами
- 3 компьютера, 4 ноутбука, 4 из них имеют доступ к сети Интернет.
- 6 принтеров, 3 сканера, факс,2 медиопроектора, видеокамера
- в музыкальном зале — 2 музыкальных центра
- во всех группах имеются магнитолы.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
- Официальный сайт ДОУ (mdou13.beluo31.ru)
- Информационная система образовательных услуг. Портал муниципальных услуг «Виртуальная школа»
- Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru)
- Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru)
- АЦК-Госзаказ
- Аверс «Расчет меню питания»
Электронные образовательные ресурсы, рекомендованные педагогам и родителям :
Федеральные:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Портал государственных и муниципальных услуг
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Социальная сеть работников образования
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Газета «Дошкольное образование»
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии.
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ д/с № 13 нет.
Жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся в МБДОУ д\с №13 нет.
Платы за проживание в общежитии в МБДОУ д/с № 13 нет.
Региональные и муниципальные:
Управление образования администрации г.Белгорода
Министерство образования Белгородской области
Управление по контролю и надзору в сфере образования
Уполномоченный по правам ребенка Белгородской области:
Галина Анатольевна ПятыхТелефон:+7 (4722) 23-10-43Факс:+7 (4722)33-54-30
Адрес:Белгородская обл, г Белгород
E-mail:belgorod@rfdeti.ru
Web-сайт:http://belgorod.rfdeti.ru
Информация о приеме:
Адрес:
г. Белгород, пр-т Славы, 24 Индекс 308026
Прием граждан: второй, четвёртый вторник месяца
Региональная служба социальной защиты населения
308000, Белгород, проспект Славы, 24
Телефон: (4722) 27-62-25
Управление социальной защиты населения администрации города Белгорода
308000, г. Белгород, ул. Кн. Трубецкого, д. 62,
тел. (4722) 33-35-60, socbel@mail.ru, http://www.socbel.ru/
Сорокина Светлана Викторовна
Белгородский Центр Психологической Помощи и Социально-Правовой Защиты
Телефон: 8(4722)375-900
E-mail: pravovedpsiholog@yandex.ru
ссылка: http://pravovedpsiholog.narod.ru/